Символ двенадцатиконечного (и более – кратно четырем) креста получил в Средневековье условное обобщающее название Эгисхъяльм, «Шлем Ужаса» (др.-исл. Ægishjalmur).
Уже в V тысячелетии до н.э. эры встречаются аналогичные символы на керамике центральноевропейских народов – параллельно со свастикой и «крестом в круге», праобразом «кельтского креста». Это обладающие центральной симметрией символы, каждая «ветвь» которых продолжает ветвиться по мере удаления от центра. В более поздние времена – в эпохи бронзы, железа, а потом и в Средневековье – аналогичные символы известны в древностях самых разных народов — скифов, славян и балтов, германцев, кельтов и т.д.
В Скандинавии в относительно позднее время двенадцатиконечный крест нередко рассматривался как объединение четырех рун Maðr, развернутых под прямым углом друг к другу. По большому счету, это и есть простейшая форма символов ряда «Шлема Ужаса». В позднесредневековой Исландии этому знаку приписывали самые разные свойства: от «охраняет от всех несчастий» до «завоевать любовь девушки».
Со временем (по большей части – в Исландии) возникли и сложные формы «Шлемов», развившиеся из простых за счет усложнения «ветвления» каждого из лучей, а также – за счет удвоения числа базовых лучей (восемь вместо четырех). Некоторые из таких символов называются в исландских рукописях непосредственно Эгисхъяльм, другие получили собственные имена.
Энергия агисхьяльма направлена как ко внешнему миру, так и одновременно сконцентрирована внутрь себя. Соответственно, талисман оказывает двоякое и удвоенное воздействие на своего обладателя. Он отражает злую энергию и одновременно удваивает внутреннюю силу хозяина. Справиться с этой мощью оберега невозможно простому злопыхателю и завистнику
источник
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.