Древние германцы приносили на дорожных перекрестках в жертву своим богам пойманных разбойников, превращая эти места в подобие эшафотов. Согласно более позднему германскому праву, совершение наказаний на перекрестках было узаконено. Поэтому в Средние века вблизи дорожных перекрестков традиционно закапывали в землю казненных преступников, самоубийц, обвиненных в колдовстве, заподозренных в вампиризме. Последним, как правило, пробивали грудь осиновым колом…
У древних перекрестки считались символом тройственного богоявления, т.к. объединение трех элементов всегда предполагает существование трех принципов: активного (или доброго), нейтрального (или результативного, или полезного) и пассивного (или вредного). По этой причине перекресток посвящался трехликой Гекате. Именно на перекрестках ей приносили в жертву собак, и туда же стаскивали тела повешенных.
Символ выбора, но вместе с тем и единства противоположностей; место встречи времени и пространства; магическое и опасное место, где встречаются демоны и ведьмы. Неизвестность, азарт, выбор, судьба, сверхъестественные силы. Место поклонения, предсказаний, жертвоприношений, а также исполнения наказаний, казней и захоронения тех, от кого общество хотело бы избавиться навсегда. Самоубийц, вампиров и злодеев хоронили на перекрестках, чтобы они заблудились и не смогли вернуться для преследования живых.
источник
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.