Первоначальная суть Самайна — в общении людей с сидами и другими существами из Иного Мира.
Самайн — день поклонения сидам.
Сид, правильно: Ши (ирл. Sídhe, мир), Тир Тоингире, Эмайн Аблах в ирландской мифологии — потусторонний мир, населённый туатами, которых в народе, за место своего обитания, так же именовали сидами (sidhe). Это так же название холмов, поскольку считалось, что именно в них находится мир сидов. В христианскую эпоху к сидам стали также относить ирландских языческих богов. Отличались необычайной красотой.
Во «Властелине колец» Толкина эльфы больше напоминают сидов, нежели классических эльфов английского фольклора (на последних, кстати, больше похожи толкиновские же эльфы, но из «Хоббита»).
Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб — красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами (это та самая Медб, которая в саге «Похищение быка из Куальгне» выступает как правительница Коннахта). Тот, кому доведется увидеть ее, умрет от любви и тоски.
Если сидам не докучать, они не обратят на людей ни малейшего внимания. У них своя жизн, свои заботы — они пасут стада, попивают виски, музицируют. Сиды не отказываются от подношений, но эти подношения лучше оставлять на определенном расстоянии от холмов, в которых они живут. Ибо известно, что сиды похищают неосторожных и превращают их в своих рабов. Те, кому в конце концов удается вырваться до конца дней не могут оправиться от пережитого потрясения; такие люди становятся безумцами, пророками или целителями.
В ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда ста битв» рассказывается, что девушка из сидов долго соблазняла одного юношу. Она говорила ему:
«Я пришла из страны живых, из страны, где нет ни смерти, ни невзгод. Там у нас длится непрерывный пир, которого не надо готовить. В большом сиде обитаем мы, и потому племенем сидов зовемся мы.
Современный сид отличается тремя основными качествами.
Первое: он обособлен – горд великим прошлым расы, спокоен и равнодушен в отношении с окружающими, немногословен и постоянно пребывает в собственном внутреннем мире. Второе: он стремится к гармонии во всем, ибо считает, что только гармония с миром и с самим собой способна возродить в нем и в его расе утрачено.
Третье: он зациклен на великом прошлом своей расы и очень сильно комплексует по поводу его жалкого настоящего. Всю жизнь сида пронизывает сожаление по утраченному, делающее его поступки и решения несколько неадекватными, ибо в любой ситуации его приоритет – сохранение хрупкого (и с точки зрения остальных — недостижимого) баланса между ним как представителем расы сидов, и миром. Поддержание и развитие этого баланса, по мнению сидов, способно привести к возрождению расы, потеря его – к гибели.
И ради этого призрачного баланса он способен принести в жертву практически все.
Подробнее о том, как сид понимает гармонию.
Первое и главное: гармония – это не количественное равновесие противоположных сторон. Пресловутые фэнские гимны о равенстве добра и зла тут ни к селу ни к городу – вопрос не в том, чтобы «что-либо в мире не перевешивало», а в том, как гармонично организован мир в целом, все аспекты жизни. А гармония в понимании сидов – состояние красоты, правильности, бесконфликтности и порядка. Сиды представители прежде всего порядка, затем добра (т.е., элаймент расы в быту – нейтрально добрый, но в философии – lawful neutral).
Т.е., сиды принадлежат к существам, которые не считают утверждение «конфликт – источник развития» верным. Наоборот, вся их философия и культура происходят из утверждения «развитие – в гармонии постоянства». Грубо говоря, это буддизм. Они развиваются не интенсивно, покоряя внешнее пространство и преобразовывая его под свои нужны (как люди), а внутренне, постигая законы, смысл и глубину уже существующего. Познание => самопознание => просветление => совершенствование себя и мира вокруг себя – вот сюжетная линия сидского процесса развития, как личности, так и отдельных рас, так и жизни в целом.
Самое главное, что в отличии от других рас, ведущих суетную и потребительскую жизнь, сиды не потребители, я равноправные с природой хозяева существующего. Братья жизни – так их называют.
Во-вторых, изо всего это происходит главная сидская особенность: сид ничего не отрежет, 7 раз не отмерив. Ни совершит ничего значительного, пока не будет уверен в том, что именно он делает, для чего, и к чему это приведет. А уверен он будет лишь когда осознает, осмыслит и поймет вопрос.
В-третьих, сид станет защищать словом, делом или и тем, и другим, существующий порядок вещей, при попытках нарушить его, сломать работающую систему (будь то экология, традиция, культура, взаимоотношения, вещь, и т.д.). Он, конечно, не паладин, не фанатик, и не станет бросаться на каждого, решившего срубить дерево, чтобы в его окно светило солнце. Но он как минимум выразит свою позицию: «истинный свет рождается в человеке отнюдь не тогда, когда он стоит под солнцем» или, проще «кретины, поставьте в дом лампу, йопт. Спокойная жизнь дерева стоит ста не освященных солнцем семей».
И чем более крупных вопросов это касается – тем более настойчивы сиды в своем лоббировании вопроса. Вместо того чтобы вырубить лес, они приспосабливают его для своих нужд и приспосабливаются к нему сами.
Главное – не путать этот подход с друидским. Они, конечно, близки. Но если цель друидов – сохранять естественное состояние природы и увеличивать гармонию с ней у всех живущих, то сиды несколько более широко смотрят на это – им в первую очередь важно не собственно естественное состояние, а достигаемая в нем гармония жизни и ее красота. Т.е. они легко пойдут на изменения ландшафта, на вырубку леса, если решат, что это способствует развитию и совершенствованию в более глобальном масштабе.
И, наконец, сиды свято верят в величие и первоценность Высших Идей. Для них идеи и идеалы важнее реальности, потому что они чуть ли не единственная раса, которая умеет реально претворять идеалы в жизнь, пользуясь Мистическим Преобразованием. Сиды – философы, причем, философы-практики. И защищают идеи от извращения точно так же, как лес от вырубки.
источник
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.