ВЫ не обязаны озвучивать свои персональные данные (имя, фамилия, отчество, дата рождения и прочую информацию, которую вас попросят назвать для идентификации) по первому требованию посторонних лиц.
Звонящий должен представиться не просто по имени и отчеству, а назвать фамилию, должность, организацию, где работает, и ее юридический адрес. Каким образом получена моя финансовая и персональная информация?
( И пока вы не услышали внятного полного представления, наотрез отказывайтесь что-либо обсуждать: вежливо, но твердо)
Вы (коллекторы) должны предоставить мне (заемщик) документальные подтверждения прав требования по моей задолженности перед банком: договор между банком и коллекторским агентством (цессии, агентский или иной), копию моего кредитного договора, мне надо выяснить точную сумму заложенности, и правильно ли она рассчитана. Для этого мне также необходима выписка и детализация по лицевому счету.
Пока этого не произошло, я, согласно части 1 ст. 385 Гражданского кодекса РФ, ваши требования в отношении моего долга вправе не выполнять. А значит, пока я не получу заверенные копии этих документов, мои разговоры с вами беспредметны, а ваши требования несостоятельны.
Если банк считает, что нарушены его права, то банк вправе обратиться в суд для урегулирования данного спора.
Пример ответа коллектору:
Уважаемый ____________ __________ ___________ Вы утверждаете, что вы являетесь сотрудником ______________________, но при разговоре с Вами по телефону я не могу Вас идентифицировать, так как я не вижу ни Вас, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности, ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов, на основании которых вы предъявляете ко мне претензии.
На основании всего этого я убедительно прошу Вас взять в руки карандаш или ручку и записать на листке бумаги следующее.
Для того что бы обращаться ко мне с какими либо претензиями и требованиями, прошу вас рассмотреть статьи нескольких законов. И я убедительно прошу Вас записать перечень данных статей, а именно:
Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» — Банковская тайна.
ч.2 ст. 183 УК РФ — Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе.
п.3 ст. 857 ГК РФ — В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» — Компенсация морального вреда
ст.168 ГК РФ, — Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
ч.1 ст.422 ГК РФ, — Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
ст.819 ГК РФ, — Кредитный договор
п.1 ст.167 ГК РФ — Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
п.2 ст. 167 ГК РФ — При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
ст.820 ГК РФ — Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
п.2 ст.17 закона №152 о персональных данных. — Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
источник
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.