Венец, увязло, убрус, коруна, кика, кокошник… Русский женский головной убор самобытен и прекрасен. Издревле головные уборы входили в систему опознавательных знаков, в которой по деталям костюма можно было без пустых вопросов узнать о человеке основную информацию.
Однако помимо чисто утилитарных функций (согревал, защищал от холода и зноя, украшал, давал информацию), головной убор исполнял важнейшую сакральную функцию – функцию оберега, защиты.
Женский головной убор называли «покровом», «убрусом божьим». В явном мире он напоминал женщине о ее природе – о том, что она по праву рождения имеет защиту от Всевышнего, у нее уже всего в достатке для счастья и довольства, она полна, как чаша. Символика головных уборов, их форма в полной мере раскрывают образ чаши. Рогатая кичка – образ чаши, наполняемой божественными дарами: благостью, любовью, энергией. Кокошник – образ перевернутой чаши – символизирует чашу Даждьбога, пролитую на женщину золотым дождем благодати.
Примечательно, что первая защита женщины – от Всевышнего, но и в явном мире, получив тело, она всегда под защитой Бога. Податель божьего блага на земле, защитник, страж, хозяин, духовный водитель для женщины – это мужчина. Поэтому первый платок, венец или повязку преподносил повзрослевшей дочери отец как напоминание о том, что и взрослея она остается в безопасности, её хранят. С этих покровов (покровительства) – от Бога и от отца – начинается путь женщины-берегини, которая на протяжении всей жизни будет защищена и оберегаема отцом, братьями, супругом, сыновьями и внуками.
источник
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.