Notice: MemcachePool::get() [memcachepool.get]: Server unix:///var/run/memcached.socket (tcp 0, udp 0) failed with: Connection refused (111) in /var/www/eva-lution.ru/engine/lib/external/DklabCache/Zend/Cache/Backend/Memcached.php on line 134
Прямой эфир / EvA
Женщины так относятся к мужчинам, как человечество относится к его богам? они превозносят нас и надоедают с просьбами (Оскар Уайлд)
Women belong to us men, as well as humanity to their gods: they give us worship and bored, constantly demanding something. (Oscar Wilde)
Итак, личность может по-разному реагировать на ситуацию столкновения со смертью, и то, как она реагирует, зависит от многих факторов. В любом случае, столкновение со смертью является по своей сути амбивалентным: с одной стороны, такая встреча может вселить ужас перед нытием и конечностью, то есть выразиться в усилившемся страхе смерти и оказать разрушительное действие на человека, а с другой — придать жизни смысл, сделать олее полной и содержательной.
Зарубежные психологи и психотерапевты, разрабатывавшие основы экзистенциально — гуманистического направления (Р. Ассаджиоли, Дж. Бьюдженталь, Т. и Э. Йоманс, С. Левин, А. Маслоу, Р. Мэй, Дж. Рейнуотер, В. Франкл, Э. Фромм, И. Ялом и др.), очень часто рассматривали столкновение со смертью как одну из значимых возможностей для личностного роста. Эту точку зрения – что смерть вносит позитивный вклад в жизнь – принять не легко. И. Ялом в своей работе «Экзистенциальная психотерапия» пишет: «вещественность смерти разрушает человека, идея смерти спасает его… интеграция идеи смерти спасает нас: она действует отнюдь не как приговор, обрекающий на пожизненный ужас или мрачный пессимизм, а скорее как стимул к переходу в более аутентичный модус существования. Она увеличивает наше удовольствие от проживания своей жизни».
Можно выделить такие позитивные аспекты принятия собственной смертности как: 1) возможность испытать любовь; 2) поиск смысла жизни; 3) возможность стать собой.
Когда личность сталкивается со смертью и преодолевает опасения связанные с умиранием, она способна открыть для ся более полное существование, наполненное не тревогой, а любовью. Как пишет В. Жикаренцев, «когда страх встанет перед вами во весь рост, достигнет максимума, он опрокинется, и вы перейдете в какое-то из состояний любви, потому что любовь есть противоположность страху». Роло Мэй считал, что любовь есть напоминание о смертности, и «что одно не может обойтись без другого». и что осознание своей смертности дает человеку возможность испытывать чувство любви, «наше ощущение смертности не только обогащает любовь, оно порождает ее".
Э. Фромм, считал, что человек сталкиваясь со смертью, приходит к пониманию того, что он рожден не по своей воле, и умрет вопреки своей воли, у него возникает чувство изоляции и одиночества, которые по мнению Э. Фромма может помочь преодолеть только любовь «при этом позволяя ему оставаться самим собой и сохранять свою целостность».
Другим часто отмечаемым моментом воздействия на жизнь смерти является усиление потрности в обретении смысла. В этом случае критическая ситуация, связанная с осознанием смерти, «заставляет» личность через смерть обратиться к собственной жизни, в частности, к основному ее компоненту — смыслу. «Экзистенциональный анализ подтверждает, что жизнь – это «бытие, обращенное к смерти». Осознание смерти является постоянным источником напряженности и экзистенциональной тревоги в организме, но оно также образует фон, на котором само бытие и время приобретают более глубокий смысл».
Дж. Рейнуотер пришла к выводу, что именно отношение к смерти определяет отношение к жизни «мы должны быть благодарны тому, что существует смерть. Именно она заставляет нас искать смысл жизни».
В своей работе «Человек в поисках смысла» Виктор Франкл писал, что: «Перед лицом смерти, как абсолютного и неизбежного конца, ожидающего нас в будущем, и как предела наших возможностей, мы обязаны максимально использовать отведенное нам время жизни, мы не имеем права упускать ни одной из возможностей, сумма которых в результате сделает нашу жизнь действительно полной смысла».
С точки зрения экзистенциальных психологов, для личности, находящейся в ситуации близости к смерти, может быть характерно более глубокое исследование ся, и осознание собственной уникальности.
Ирвин Ялом ссылаясь на свой собственный опыт работы с умирающими, на опыт коллег, а так же на литературные произведения, пришел к выводу о том, что смерть есть условие, дающее человеку возможность жить аутентичной жизнью. « Сознание смерти обостряет чувство жизни и радикально меняет взгляд на нее; оно дает нам толчок к переходу из модуса существования, основанного на отвлечениях, успокоениях и мелких тревогах, в более аутентичный», что чаще всего ведет за собой полное внутреннее преображение.
Таким образом, не смотря на то, что смерть, как нам кажется, не несет никаких приобретений, столкновение с нею, тем не менее, способно приблизить человека к более полной жизни — острее ощутить любовь, обрести смысл жизни, стать собой. Однако, столкновение со смертью — весьма многогранный процесс, способный вызвать не только положительные, но и отрицательные изменения, как в мировоззрении, так и в жизни человека в целом.
Когда внутри у женщины солнце, в его лучах невозможно не согреться. И такой женщиной невозможно не любоваться. Она становится красивой просто потому, что светится изнутри.
Эфирные масла могут помочь высвободить собственное «я». Если вам необходимо преодолеть психологическую зависимость, бессилие и подавленность, вашим хорошим союзником станет можжевельник. Бергамот, жасмин, роза и сандаловое дерево в таких ситуациях укрепляют мужество и уверенность в себе.
Ванны и массаж улучшают самочувствие, освежают, восстанавливают силы. Эфирные масла бергамота, жасмина, розы и сандалового дерева помогают при заниженной самооценке и несамостоятельности.
Аналогично действуют еще два масла: лавра и туи. Однако это очень токсичные вещества и употреблять их внутрь ни в коем случае нельзя. Туя отрицательно воздействует на почки и противопоказана детям. При наружном применении токсичных масел — для массажа или ванны — следует соблюдать осторожность. Лечиться ими можно только под наблюдением врача.
Стресс
В наше время практически каждый человек в той или иной степени страдает от фактора стресса. Их воздействие начинается с детского сада и не прекращается даже после выхода на пенсию. Суматоха, утомление, погоня за успехом и ускоренный ритм жизни, от которого нельзя отстать, — все это преследует нас на каждом шагу. А не изжитый, не преодоленный стресс снижает нашу сопротивляемость всякого рода болезням.
Регулярные ванны с маслом дягиля, меда, ромашки, лаванды, мелиссы, нероли, розы или розмарина помогут смягчить ежедневный стресс. Вдыхание ароматических масел из флакона хорошо поддержит силы в стрессовой ситуации.
Первый шаг в борьбе со стрессом — решение не поддаваться ему. Используйте эфирные масла дягиля, меда ромашки, лаванды, мелиссы, нероли, розы или розмарина в качестве ароматического средства для ванны; в острой стрессовой ситуации вдыхайте аромат наиболее приятного для вас масла из флакона.
Безучастность
Синоним слова «безучастность» — «летаргия». Человек, пребывающий в таком состоянии, действует словно во сне, без интереса, по инерции. Чтобы вывести его из такого непробудного сна, следует использовать сильно возбуждающие масла, но в умеренных дозах, а не следуя поговорке «каши маслом не испортишь».
Перечное масло — поистине чудодейственное средство для подобных случаев, но оно, к сожалению, часто вызывает раздражение кожи. При использовании его в ароматической лампе побочных эффектов не будет. Кроме перца можно порекомендовать цитронеллу, лиметт, тимьян, корицу и лимон.
Если вами овладели нерешительность и безучастность, добавьте Ъ ароматическую лампу масла лиметта, грейпфрута и розмарина в равных пропорциях.
Чрезмерная раздражительность
Если любая мелочь раздражает, нервирует, мешает, следует как можно скорее что-нибудь предпринять. Излишняя раздражительность требует серьезного от ношения. Состояние, которое со стороны кажется пустыми капризами, может привести к физическим и психическим заболеваниям. При раздражительности быстро помогают бензой, эфирное масло меда и стиракс.
На раздражительные, «натянутые» нервы поистине чудесное действие оказывают бензой и теплый, сладкий запах меда. Те, кому не подходят эти запахи, могут воспользоваться стираксом.
Слабоволие
Слабовольные люди склонны полагаться на чужое мнение. Но это не приносит им удовлетворения, поскольку часто приходится что-либо делать вопреки собственному желанию и совершать поступки, интуитивно воспринимаемые как неправильные. Тем не менее слабовольный человек не находит в себе сил возражать или противостоять решениям других.
Но нельзя, подобно марионетке, прожить чужим умом. Дягиль, душица, розмарин, шалфей и кипарис укрепят ваш характер, чувство собственного достоинства и волю к победе. Попытайтесь воспользоваться ими и не прекращайте, даже если с первого раза не получится. Рано или поздно вы обязательно добьетесь успеха.
Восстанавливающее масло для массажа.
15 капель масла имбиря и по 5 капель масла розмарина и лимонной травы смешайте с 50 мл миндального масла и как следует взболтайте: массируйте этим составом верхнюю часть туловища, спину и ноги.
Одна известная радиоведущая в США высказалась, что гомосексуализм является извращением: «Так сказано в Библии, в третьей книге Моисея, Левит, глава 18».
Несколько дней спустя редакция этого радио получила открытое письмо одного из радиослушателей: «Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.
Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить? В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов.
Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?
Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему–то все обижались.
У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?
Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?
Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это cказано в Левите, главе 24, стих 14?
Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)?
Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно».
В качестве маски … чаще всего применяется улыбка, являющаяся противоположностью всех отрицательных эмоций: страха, гнева огорчения, возмущения и т.д. Улыбку предпочитают еще и потому, что благодаря счастливому выражению лица и обмануть гораздо проще.
Только слепые люди верят в свет. Те, у кого есть глаза… они не верят в свет; они просто видят его.
sauri