Великая любовь никогда по-настоящему не кончается. В неё можно стрелять из пистолета или запихивать в угол самого тёмного чулана в глубине души, но она умна, хитра и изворотлива, она сумеет выжить. Любовь сумеет выжить и потрясти нас внезапным появлением тогда, когда мы совершенно уверены, что она мертва или, по крайней мере, надёжно упрятана под грудами прочих вещей.
30 Страховка работает всегда
Русско-турецкие туроператоры для повышения эффективности работы своих гидов придумали такую страшилку: якобы страховка туриста работает только на тех экскурсиях, которые турист купил у туроператора. Это полная чушь.
Сергей, менеджер в турфирме
31 Фиктивная регистрация авиабилета — способ не потерять туриста
Чтобы сразу привязать туриста к гиду, существует сказка про необходимость «заверить обратный вылет». Перед заселением гиды собирают у туристов билеты «для переподтверждения», потому что возврат билета — это железобетонное основание для нового свидания, то есть очередная возможность продать экскурсии или отвезти гражданина на шопинг. На самом деле никакой обратный вылет заверять не нужно.
Инга, отельный гид
32 Избегай проторенных троп
Если ищешь, где купить подешевле еду или экскурсии, сторонись общеизвестных маршрутов. Разницу почувствуешь сразу. Простейший пример: цена на кружку пива в месте массового скопления туристов доходит до 10 долларов, а ушли немного в сторону — и получили то же самое за три.
Сергей, владелец турфирмы
33 Гида кормит шопинг
Львиную долю заработка гидам приносит шопинг их клиентов. Комиссию платят все: рестораны, магазины, ювелирные салоны. Гид никогда не порекомендует какое-то заведение только потому, что там действительно вкусно кормят или дешево продают сувениры.
Прапа, менеджер отельного отдела бронирования
34 Гиды-провокаторы
Бывает, что гид с первого дня предлагает какие-то сомнительные услуги: травы подогнать или сделать паспорт Великобритании. От таких помощников лучше держаться подальше: не исключено, что это спланированная полицейская провокация, в которой гид работает наживкой. В Юго-Восточной Азии такие случаи не редкость.
Алена, консьерж
35 Главное правило гида — не дай туристу уйти
Если турист не купил экскурсии в первый день, он их уже, скорее всего, никогда не купит. Поэтому придумываешь им всякие заманухи: если сегодня не купите, потом мест не будет, запишем вас на бесплатную поездку в город, расскажем все секреты отеля. А секретов-то никаких и нет.
Инга, отельный гид
36 Медосмотры перед приемом на работу в отель — чистая профанация
Работники отелей, особенно те, кто работает на кухне или в департаменте Food & Beverage, в теории должны регулярно проходить медкомиссию. На деле некоторые даже при приеме на работу могут принести результаты чужих анализов. Так что болеющий сифилисом повар или официант, к сожалению, не миф, а вполне допустимая реально
Цените себя такими, какие вы есть
sauri