О женской любви следовало бы добавить следующее. Это чувство, качественно отличное от нашего. Если женщина восхищается каким-либо достоинством (качеством, свойством) мужчины, это означает, что она хотела бы, чтобы будущий ребёнок имел нечто подобное. Причём желание это также не всегда выходит на сознательный уровень. Женщина выбирает не нас, а отца своему ребёнку, подбирает комплект качественных генов — подобно тому, как мы выбираем товары в магазине, прикидывая разные способы использования.
Полноценную, искреннюю, высокую и жертвенную любовь женщина может испытывать лишь к своему ребёнку. Здесь она, точно, готова демонстрировать подвиги самоотречения — что мы, мужчины, почти всегда делаем в любви. К своим домашним, Отечеству, любимому делу… И когда у женщины появляется ребёнок, любовь к мужчине — если таковая и была — неизбежно отступает на второй план. Дело сделано, потребные гены воплотились. А что вы хотели от существа, главное назначение которого — рождение себе подобных?
Отдельно нужно сказать и о пристрастии молодых девушек к «плохим парням». Это — ни что иное, как любовь к самим себе. Вот такие она принимает причудливые формы. Любовь к «плохому парню» даёт женщине ощущение уникальности. Дарит ей Высокую Трагедию. Делает ее упоительно несчастной…
И отдавшись мужчине, женщину волнует, как он будет к ней относиться — в первую очередь потому, что теперь он узнал её с другой, звериной стороны. «Готов ли ты любить меня не как человека, а как зверя?» — как бы спрашивает она. С подлинной её стороны, так как человеческое в женщине есть напускное. Что же до проблем нравственности, то они беспокоят её уже потом.
Ещё раз: чтобы понять женщину, нужно вообразить её животным. И сразу вся пресловутая «женская загадочность» исчезнет. Собственно, главный смысл этой последней и заключается в том, что женщина по сути — животное, а внешне выглядит совершенно как человек. И, субъективно, она требует соответствующего к себе отношения. Объективно же ей нужно совсем другое.
Оскар Уайлд очень точно выразил это в одном из афоризмов: «В самом деле, как может женщина быть счастлива с человеком, который считает её разумным существом?»
Для брака подходят только девочка, правильно, с малолетства выдрессированная в родительской семье. Или в сельской общине, когда она боится общественного осуждения, отчего разыгрывает высокую нравственность. Сама по себе женщина нравственной не бывает никогда. Она вообще никогда не сама по себе. Гоголевский герой справедливо отметил: «баба — что мешок, что положишь, то и несёт».
Женщины часто утверждают, что сильнее мужчин. На самом деле, они всего лишь очень живучи. Что это означает? Женщина по природе своей приспособленка. Она приспосабливается к тем принципам и нормам, которые существуют в данной среде и в данное время. И ведёт себя в соответствии с ними — потому и только потому, что хочет нравиться. Женщина (разумею — нормальная женщина, именно такая рассматривается в данном тексте) никогда не сравнивает себя с неким абстрактным идеалом. Для неё идеал — это она сама. И эта, абсурдная с точки зрения здравого смысла идеальность, нуждается в постоянном подкреплении.
Собственно, этим и исчерпывается женская суть. Женщина хочет нравиться всем и всегда — точно так же как кошка хочет, чтобы её беспрерывно гладили по шёрстке. Для женщины истинно то, что приятно. Или иначе, следуя старому моему афоризму: для женшины истина — в счастье, для мужчины счастье — в истине. Для женщины истинно то, что её хочется сейчас. Чего-то вкусного там, или ребёнка… Истин вовне не существует, как не существует и Бога. Женщина для себя есть божество, мерило всех вещей. Каждую из них отличает этакий первобытный, животный эгоцентризм.
Сама по себе женщина, чаще всего, неспособна к развитию. А оно ей надо? Именно женщина передаёт броделевские «структуры повседневности» от матери к своим детям. Ценность женщины — не в оригинальности её, но, напротив, в стандартности, в консерватизме. Чем меньше оригинального, привнесённого извне, тем легче она приспособится к своему мужчине и к жизненным обстоятельствам.
Женщина — прежде всего животное, тут важна дрессура. Если не выдрессирована сызмальства, базовая женская животность, то есть, между нами говоря, дерьмо, не будучи подавлено условными рефлексами и культурой, обязательно всплывёт. Эта животность заложена ещё в первобытные времена.
Вода не имеет формы. Если вы нальете ее в вазу, она примет форму вазы. В чашке она принимает форму чашки. В ладонях — форму ладоней. Но у самой воды нет формы. Также и Сознание, природа которого еще тоньше, еще неуловимее, чем природа воды. У него также нет формы, но оно принимает форму любой концепции, с которой отождествляется, при этом не становясь этой формой. Твоя природа всегда бесформенна.
sauri