Имя руны означает «град». Это образ льда — создателя первооснов. Она является также символом бессмертия, ибо объединяет в себе руну жизни и руну смерти. Кроме того, это и смысл мифа, полярного мифу о Бальдре — мифа о бессмертии через вечное возвращение, подобно граду, который бессчетное множество раз возникает из воды и вновь становится водою.
Так вот, если Один тысячелик, логично предположить, что Бальдр — попросту его эманация, одна из его ипостасей, Один молодой, чистый, совершенный. Бальдр был бы «юношей», как Один — «старцем». Юный бог воплощает высшую ступень порядка и правосудия, но порядка слишком совершенного, нежизнеспособного. «Никакой из его приговоров не может свершиться». И Один, и Бальдр должны быть пронзены насквозь, чтобы достигнуть формы Пробуждения. Первый, находясь на Иггдрасиле, сам себя ранит собственным копьем, чтобы открыть руны. Второй оказывается смертельно раненным собственным братом-слепцом на тинге. Однако эта смерть влечет за собою закат богов или, точнее, «свершение предназначения Рока», возвещая возврат Золотого Века. Могут возразить, что Бальдр, в отличие от Одина, поражает себя не сам. Однако известно, что Бальдр, как и его отец, был прекрасно осведомлен о том, каков рок, долженствующий свершиться. Поднимаясь на тинг, он прекрасно знал, на какую участь себя обрекает.
А что вручает Один своему сыну, распростертому на погребальном костре, перед тем, как тот отправится в Helheim, обитель умерших? Кольцо, Драупнир, обладавшее свойством каждые девять ночей порождать восемь колец, имеющих тот же вес, что и сам Драупнир. Не здесь ли, в очередной раз, кроется тайна обряда девяти hvel, «колес» (здесь — в символической форме)? Кроме того, Один шепчет сыну на ухо высшую тайну: заклинание, позволяющее преодолеть переходы и достичь Пробуждения.
Нордически-полярная Традиция таит в себе множество вещей, достойных внимания. На протяжении долгих веков она как бы спала. Кое-какие архитектурные мотивы, сказки были лишь отражением ее блеска. Она была обесславлена, очернена, извращена, фальсифицирована, обесчеловечена. И однако же она выжила — сегодня вновь настало время брать все самое лучшее из того, чем она богата.
Ибо близится срок возрождения Бальдра — и возвращения Золотого Века.
Черты архаического предшественника домашних духов сохранил и образ баенника. Обряды, которые изначально исполнялись в честь домового-баенника, с развитием земледелия стали совершаться в честь овина и овинника, что свидетельствует о выделении последнего из синкретического домашнего духа. Вот почему «именины» овинника по своей сути не отличаются от «именин» домового. В некоторых местностях Костромской губ., например, в этот день в овин приносят пирог и петуха. Птице на пороге отрубают голову и ее кровью окропляют все углы.800 В Орловской губ. принято резать кур под овином 4/17 сентября.801 Вместе с тем в празднование «именин овина» привносятся и земледельческие элементы. В различных локальных традициях подобное празднование совпадает с днем окончания обмолота. В этот день хозяин с утра клал на садило хлеб-соль. По окончании же обмолота такого рода приношение обычно забирали домой и там праздновали «именины овина». Факт свидетельствует о том, что изначально подобный праздник был домашним и что праздник овина возник позднее. Уходя домой, тем не менее низко кланялись овину, сопровождая поклоны заговором: «В море постоять — огня не видать, по колено стоять — воды не видать». По-видимому, этой магической формулой предотвращались и пожар, и затопление собранного зерна. Другой же заговорной формулой, произносимой по окончании обмолота, обеспечивался будущий урожай: «Уроди, Господи, на новый год больше и дольше». Обеспечение будущего урожая дублировалось и в весеннем обряде христосования, связанном с овином. Суть его в следующем: на Пасху хозяин забирался на садила и в момент, когда проходили по селу с иконами и священник восклицал: «Христос воскресе», хозяин с садила отвечал: «Воистину воскресе!».802 В образе овинника проявляются черты духа-«хозяина», заботящегося об урожае. В белорусской традиции обряд, посвященный овиннику (евнику), направлен на сохранение собранного урожая от пожара. При этом когда кладут снопы ржи для просушки («насаживают евню»), то бросают сноп в огонь, а по окончании молотьбы оставляют сноп в овине, чтобы его «хозяину» «была занятка».803
На произнесение имени домового, как и любого другого языческого божества, накладывается своего рода табу, и особенно ближе к ночи. Крестьяне вообще боятся много говорить о домовом и никогда его не бранят.804 Упоминая же «хозяина», они используют различные синонимические замены, акцентирующие внимание на той или иной семантике его образа. Анализ последних позволяет выявить семантический спектр стоящего за ними образа. Чаще всего этот персонаж осмысляется как предок, родоначальник, глава крестьянской семьи, данной семейно-родовой общины («дедушка», «батюшка», или «батанушка»). С живущими в избе он находится в кровнородственных отношениях («братанушка», «браток»). Этому мифическому существу принадлежит главенствующее место в социальной иерархии, сложившейся в рамках данного микроколлектива («хозяин» и даже «господин»). Рассматриваемый персонаж предстает и как средоточие благоденствия живущей под его покровительством крестьянской семьи («кормилец», «корми-лушка», «кормильчик»). Однако это не только дух семьи, но и дух постройки. О связи его с крестьянской избой напоминают диалектные наименования — «доможил», «доможирушка». Впрочем, последние встречаются больше в мифологических рассказах, чем в анализируемых приговорах. Вместе с тем некоторые наименования домового напоминают о локализации его в параллельном мире: «сусед», «соседка», «соседушка», «соседушка Потапушка». В мифологических рассказах в отличие от приговоров домовой может носить и название «постень», обозначая призрачное, бестелесное, подобное тени существо, или же — «другая половина»: в последнем случае он осмысляется как двойник человека. В силу полисемантизма этого образа возможны различные сочетания его наименований: хозяин-батюшка, батюшка-кормилушка, дедушка-соседушка, соседушка-братанушка и пр.805
Соответственно называется домовой в иных этнокультурных традициях: маны (души предков) от manes (тени) — у римлян; mаrа — у шведов; Hausmann, Polter¬geist, Kobold — у немцев; Hobgoblin — у англичан; 1е lutin, furfadet — у французов; pajnajainen (гнетущий, давящий) — у финнов; Siemi dewas Koboli — у литовцев и т. д.806
Домашнему божеству, как впоследствии и христианским святым, принято было (и особенно на закате солнца) кланяться и «прощаться»,807 т. е. просить прощения за явные и предполагаемые прегрешения, сказавшиеся на благополучии крестьянской семьи.
За домовым же, осмысляемым в качестве предка родоначальника, старшего в семейно-родовой общине, надлежало ухаживать, оказывая ему всевозможные знаки уважения.
При входе в жилище, в том числе и в лесную промысловую избушку, полагалось по этикету «проситься» у ее «хозяина» на ночлег. Лишь при этом условии вошедший сюда оказывался под покровительством домашних духов и охранялся законом гостеприимства. В противном же случае вошедший проводил всю ночь без сна, пребывая в мистическом страхе и нередко обращаясь в паническое бегство. Домовой и леший в таких рассказах взаимозаменимы, а подчас и не дифференцированы друг от друга."
Задача жизни 16. Башня. Ваша задача — строить: свою жизнь, характер, дом, — словом, все, что подлежит строительству. Но самое главное — надо научиться оставлять в прошлом то, что уже изжило себя, что мешает двигаться вперед, чтобы на место старого и отжившего пришло новое и актуальное. Начиная строить новое, надо доводить начатое до конца и удалять уже завершенные программы. Самая большая ошибка, которую вы можете допускать в жизни — это стремление к стабильности и желание ничего не менять, используя старые и порой нежизнеспособные программы. Вы можете найти свое место в административной деятельности, в архитектуре, программировании сайтов и организациях с широкой филиальной сетью или просто в строительстве собственного дома.
Задача жизни 17. Звезда. Вам обязательно надо развивать свой артистический или художественный талант, креативно подходить к любому делу и учиться чувствовать прекрасное. Вы должны наполнять этот мир красотой, причем, неважно, в чем будет проявляться эта красота: в музыкальных произведениях, в художественных полотнах или в украшении дома. Вы можете быть хорошим другом, и дружба в вашей жизни всегда будет занимать не последнее место. Люди со Звездой могут стать известными художниками, искусствоведами, астрологами и замечательными друзьями.
Задача жизни 18. Луна. Ваша задача — избавиться от страхов, неуверенности, работать над развитием интуиции и воображения. Вам нужно научиться понимать себя, видеть подсказки, которые вам посылает подсознание. Ваши сферы, в которых вы можете черпать энергию — домашний уют, кулинария, забота о детях и близких. Вы должны создавать комфорт и уют другим людям, удовлетворять их потребности в душевном тепле, создавать гармоничную обстановку в коллективе, где находитесь. Вам нельзя игнорировать чувства других людей, относиться к ним сухо и формально, а также создавать беспорядок в своем доме. Вы можете реализовать себя, став поваром, психологом, врачом, советником, астрологом, предсказателем, хорошим родителем и замечательным хозяином дома.
Задача жизни 19. Солнце. Ваша задача — стать солнцем для себя, а потом для других: согревать, помогать, вселять уверенность и заряжать оптимизмом. Вам необходимо сформировать правильную самооценку, без перекосов в сторону эгоцентризма и самоуничижения. Следует развивать в себе такие качества, как: благородство, доброта, честность, умение вести за собой. Вам надо отказаться от стремления узнать, что о вас скажут или подумают другие. Вы можете реализоваться в политике, на руководящей работе, в творческих профессиях.
Задача жизни 20. Суд. Ваша задача — создание и поддержание гармоничных отношений в семье, помощь родителям и родственникам. Вам необходимо узнать историю своей семьи, своего рода и передать ее последующим поколениям. Еще одна ваша задача — создание собственной системы ценностей, в основе которой будет вселенская справедливость и гуманизм. Но при этом вы не должны навязывать свои ценности другим грубо и фанатично. Имея Суд в задаче, вы можете выбрать профессию историка, семейного психолога и семейного врача, работать в судебно-правовойсистеме, и, конечно, можете стать любящим и любимым членом семьи.
Задача жизни 21. Мир. Ваша задача — быть открытым для всего нового, необыкновенного, «чужестранного». Вам необходимо учиться толерантному и непредвзятому отношению к разным народам, расам, социальным слоям населения. Еще одна Ваша задача — создание вокруг себя гармоничного пространства и достижение состояния умиротворения. Ваша роль в этой жизни заключается в работе с иностранцами с целью объединения людей разных культур, изучение «заморских» традиций и иностранных языков, внедрение новинок в жизнь. Люди с этой картой в задаче выбирают профессии переводчиков (или просто изучают языки), путешественников, экспертов по культурам разных народов, становятся специалистами в области современных технологий.
Задача жизни 22. Шут. Ваша задача жизни — работа с детьми, создание нового и необычного, путешествия. Вам обязательно надо брать инициативу в свои руки, действовать с энтузиазмом, спонтанно, легко и весело смотреть на жизнь. Вы должны нести окружающим людям радость, сохранять в себе детскую непосредственность и контакт со своим внутренним ребенком, быть открытым для всего нового и необычного. Вы можете найти себя в профессиях, связанных с детьми, смехом и путешествиями. Также люди с Шутом в задаче часто выбирают какие-тонеобычные профессии или вносят элемент нестандартности в привычную деятельность.
По этому рецепту готовила несколько раз.
Получается через раз. Почему не знаю.
Лучше взять эти ингредиенты, кроме масла, положить в миску. И масло потом вливать тонкой струйкой.
Лчень вкусный. Но очень жирный.
Для заправки салатов я бы не рекомендовала.
sauri